Arch-Design Bureau » Статті

Про паркінги
Автор:

Володимир Приймак

Директор ПП "ТАМ Арх-Дизайн Бюро"



Достаточно посмотреть на космический снимок Киева и всем будет понятно, что транспортные пробки у нас – обычное явление. Вообще говоря, транспортная инфраструктура города в катастрофическом положении. Старые улицы и площади не являются транспортными магистралями и развязками, а вынужденно выполняют их функции. Современный транспорт (а машины у нас уже вполне современные) требует новых решений: широких скоростных многорядных магистралей, многоуровневых развязок, паркингов и сервисных станций. Мы же по-прежнему эксплуатируем сложившуюся сеть улиц, загромождая уже и тротуары своими «тачками»… Печально все это.

Нет скоростных дублирующих дорог, тоннелей, колец и хорд, радиальных лучей и транспортной сети, как таковой. Оказавшись в пробке мы не можем ее объехать - поворачивать некуда.

В нашем генплане предусмотрено строительство многих развязок, денег на которые не дают городские власти. Есть и схема размещения многоуровневых паркингов, реализации которых пока не наблюдается.

В каждом проекте жилых и общественных зданий нами в обязательном порядке предусматриваются и подземные паркинги, и открытые гостевые автостоянки, согласно расчету по ДБН. Но, и здесь менталитет наших автовладельцев срабатывает не в пользу паркингов – все предпочитают загромождать тротуары и газоны своими машинами, но под землю в паркинг не поедут низа что, разве только уж совсем некуда будет деваться.

Примеров тому – на каждом шагу много. Можно рассмотреть, например, наш жилой комплекс по Луначарского 10, рядом с Домом Техники («Комодом»). Вся поверхность земли, как перед ним, так и внутри двора заставлены гостевыми машинами, паркуются даже посередине проезжей части магистрали… Тем не менее, и в жилом доме, и в торговом центре имеются подземные и надземные паркинги в необходимом объеме.

Что касается эффективности инвестиций – трудно об этом говорить в пору кризиса, но еще совсем недавно такое строительство было оправданным. Особенно, если это касалось паркингов, при жилых и общественных зданиях. Ведь в любом случае – котлован, ростверк и конструктивный каркас в подземной части оказывается пустующим, затраты на него уже выполнены – осталось заполнить машиноместами. Тут возникает, как всегда у нас, другая проблема – парковочные места продают в собственность, а не сдают в аренду. Потребителю сложно решиться на покупку за 30-40 тыс. у.е. машиноместа, очерченного на асфальте. Тут не отдельный бокс, негде зимнюю резину хранить и т.п.

А наши инвесторы любят «быстрые деньги», никто не хочет «длинных денег», которые возвращаются в процессе эксплуатации объекта. Тоже касается и жилья и офисных центров.

Что касается всеобщности проблемы парковок для остального мира, то здесь все давно найдено в цивилизованном мире. Там-же, где и делают наши машины уже давно научились их эксплуатировать без ущерба для городов, с гуманным отношением, прежде всего к пешеходу. По логике вещей – поверхность городской земли должна быть отдана пешеходам, а транспорт вместе с паркингами – под землей, так и делают в цивилизованном мире, где в основе всего здравый смысл и логика. У нас же и тут все наоборот (ул. Крещатик с «Квадратами» и «Метроградами»), а машины на тротуаре вытесняют пешеходов. Ну, что тут еще добавишь….



« інші статті